alex_aka_jj: (one bearded man)
[personal profile] alex_aka_jj

Попался мне на глаза вот этот пост, о том, что мужчинам-де не нравятся сильные женщины. Такие, которые сами все могут не хуже.

«…Для меня такое настойчивое стремление доминировать любой ценой кажется ...инфантильным, что ли. Взрослому человеку ведь не надо доказывать, что он в семье главный, разве нет? Почему не принимать все решения вместе?» — пишет [livejournal.com profile] morena_morana.

На самом деле, вопрос этот древний, как кости мамонта, и его не обсуждал только ленивый.

То есть, я. Нет никого ленивее меня, когда заходит речь об обсуждении межгендерных противоречий, обычно я вообще стремлюсь избегать таких обсуждений. Можно и скалкой огрести от феминистично настроенных представителей человечества.

Но вот прочитал этот текст, и вдруг захотелось как-то ответить. Для комментария многовато мыслей, а для поста в самый раз. Значит, будет пост.

Так вот, действительно, есть такое поверье, что мужчинам не нравятся сильные женщины. Которые и в горящую избу, и коня на скаку, и слона, и хоть кого остановят. И все сами, сами. Потому что чем они хуже мужчин?.. Ничем.

Действительно, ничем женщины мужчин не хуже. И двери они могут себе сами открывать (я видел), и из автобуса выйти без предложенной руки, и сумки донести, и машину водить, и обнаглевшего соседа на место поставить… Разве что в шахте работать не могут, но это уже трудовой кодекс их права ущемляет. Если бы не ТК РФ, нашлись бы и туда желающие, и работали бы не хуже, я уверен.

И казалось бы, почему у мужчин такое неприятие сильных женщин? Это же здорово, что ей не нужно руку подавать (пусть сама из автобуса выходит), не нужно деньги давать (сама заработает), не нужно двери придерживать (что у нее, рук нет?..)

Я знаю таких женщин. Очень самостоятельные, уверенные в себе, успешные в делах, деньги/квартиры/машины есть, внешностью не обделены… Но одни.

И не понимают, ну почемууууу! Что с ней не так, почему за беспомощной дурочкой из соседнего подъезда бегают толпы парней, а к ней даже подойти боятся?..

А потом наконец приходит озарение: мужчина же хочет доминировать в семье, а с ней, сильной женщиной, никакого доминирования не получается! Вот он и бежит. Ну и фиг с ним, беги, Форрест!.. Сама проживу.


И как обычно, это слишком простое объяснение, которое на самом деле ничего не объясняет.

Мужчины, они, как и женщины, очень разные. Кто-то хочет доминировать в семье, а кто-то и не хочет. Кто-то считает, что стряпня — не мужское дело, а кто-то будет каждый день с удовольствием готовить деликатесы для жены. Некоторые принципиально даже оторванную пуговицу не пришьют, а другие… Ну, предположим, пришьют.

Суть в том, что все разные. Есть и такие мужчины, которым доминирование не принципиально, и их немало, поверьте. Но они все равно от такой женщины убегут.

И я вам сейчас раскрою страшную тайну. Дело вовсе не в доминировании. Во всяком случае, не только в нем.

На протяжении сотен тысяч лет мужчина был охотником и защитником. Тысячи тысяч поколений мужчин, живших до нас, охраняли своих женщин от хищников, врагов, да и просто от других мужчин. Приносили женщинам шкуры тигров и бросали к их ногам убитых мамонтов. Заботились и оберегали. Уходя на охоту, каждый раз волновались, чтобы с их женщинами ничего не случилось в их отсутствие.

Времена эти канули в Лету, больше нет нужды бегать по лесам за мамонтами, чтобы прокормить семью. Сегодня женщина может сама заработать себе кусок мамонта. И мужчине нет нужды сражаться с хищниками, чтобы защитить женщину. Нынче самый страшный хищник, который может напасть на женщину — это котенок, притаившийся под креслом. Нет больше у человечества нужды в сильных мужчинах, в их защите, покровительстве и заботе.

Но инстинкт-то остался. От него никуда не деться.

Этот инстинкт древний, как мир. Это впечатано в наши гены, это у нас в крови — заботиться о женщинах. Мы подаем руку, выходя из автобуса, и открываем двери перед вами не потому, что считаем вас глупыми, слабыми или ни на что не способными. Мы делаем это потому, что этого требуют сотни тысяч поколений наших предков, для которых такая забота была естественной и необходимой. Для большинства из нас это и значит — быть мужчиной.

И вот появляется женщина, которая просто отталкивает всю заботу, всю помощь, которую мужчина ей предлагает. Она говорит: «Я сама все умею и все могу, и убери своих мамонтов, я наловлю себе сама». Угадайте, что в этой фразе слышит мужчина?..

Правильно, мужчина слышит: «Ты мне не нужен, я обойдусь без тебя».

Семья — это союз людей, которые друг друга взаимно дополняют. У него есть потребность защищать, а у нее — потребность в защите. У него потребность притаскивать добычу, а у нее — потребность готовить для него фрикадельки из мамонта. А если женщина может все сама — что здесь делать мужчине?..

И естественно, он уходит. Зачем оставаться с женщиной, которой он не нужен?.. Он пойдет к той, из соседнего подъезда, которая позволит ему таскать тяжелые сумки, открывать ей двери и дарить подарки. Которая не отказывается от шкур тигров, которые бросают к ее ногам, и поэтому мужчина чувствует себя рядом с ней — мужчиной. Именно это ему и нужно, а вовсе не какое-то абстрактное доминирование в семье.


Я, упаси боже, не считаю, что быть сильной женщиной — это плохо. Я говорю о том, что нужно позволять мужчине быть мужчиной, и хоть иногда быть рядом с ним женщиной.

И все у вас тогда будет хорошо.


P.S. Это все, конечно, мое личное мнение, и оно не претендует на истину в последней инстанции. Более того, это тоже не полное объяснение. Есть еще, к примеру, мнение, что два «сильных» человека в одной семье просто не уживутся, рано или поздно кто-то попытается захватить власть. Это тоже естественно — люди стадные животные, в любой ячейке общества, будь то семья, организация или государство, есть тот, кто руководит, а есть те, кто подчиняются.

Но, по моему личному мнению, самое главное в отношениях — это понимать, чего хочет другой человек, чего он ждет от вас, понимать его потребности и нужды. Без этого отношения обречены.


А вы как считаете?


Добавить в друзья Группа «Слон в колесе» ВКонтакте Google+ Twitter Facebook Блоги на Я.ру RSS Skype: Alex_aka_JJ ICQ UIN: 141423744 Email

Page 4 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Date: 2013-09-13 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] lt2.livejournal.com
Хороший пост. Все верно изложено.

Date: 2013-09-13 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] ladyrassia.livejournal.com
по-моему не нужно отказывать женщине в праве быть сильной во всех смыслах, а вот современному мужчине не мешало бы уметь не только за мамонтами бегать. Чтобы на фоне сильной женщины выглядеть достойно. Пусть тоже становится сильнее, от этого мужчина только выиграет.

Date: 2013-09-13 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] zooly-new.livejournal.com
немного похоже на статью в учебнике (ну, без каких-либо интересных выводов, просто стандарт рассуждений), но мне понравился пост.
Хотя, конечно, в жизни все не так по-моему.

Date: 2013-09-13 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] uhu-uhu.livejournal.com
По-моему, здесь путаются понятия "сильная женщина" - та, которая самостоятельная, в большинстве ситуаций от мужчины не зависящая и которая не пропадёт одна (как сказала Морена) и "оголтелая феминистка" - та, которая считает оскорблением, когда ей подают руку при выходе из транспорта или открывают перед ней дверь. Про феминисток мне даже и говорить не интересно, а вот сильными, самостоятельными женщины в России и ранее в Советском союзе становились не по своей воле, а потому, что просто нормального мужика было днём с огнём поискать. Вот и приходилось - всё "сама". И при этом желание быть нежной, хрупкой, беззащитной никуда не улетучивается и тем более не пропадает желание, чтобы мужчины за тобой ухаживали.

Date: 2013-09-13 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] tres-a.livejournal.com
Так главное то чтоб мужчина не страдал от осознание неполноценности или главное понимание и отсутствие комплекса неполноценности у мужчины? Что все-таки важнее?

Date: 2013-09-13 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] satori-x.livejournal.com
Вас обманули, нет никакого инстинкта фрикаделек. Кому-то нравится делать их, кому-то нет, и от пола это не зависит. Сами же написали про мужчин, любящих готовить.

Date: 2013-09-13 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] irreversibler.livejournal.com
Я прочитал все 229 камментов. Я буду жить? о_О

Date: 2013-09-13 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] helaterna.livejournal.com
Знаете, а ведь если человек по-настоящему силён - его не будет корчить от того, что рядом с ним не менее сильный партнёр. И это так для любого пола. Корчить будет того, кто сознательно или подсознательно понимает, что он молодец - среди овец исключительно)
А ещё я всегда умиляюсь, читая про "задумала природа",) Человек перестал её слушаться с того дня, как изобрёл колесо. Вся история цивилизации - история того, как человек действовал вопреки природе. В отличие от прочих живых существ, у нас есть разум. С его помощью можно и нужно побеждать инстинкты.
И вообще - для самоутверждения у каждого из нас есть работа или любимое занятие(у самых везучих это одно и то же). Смысл отношений в паре в том, чтобы у каждого, вне зависимости от пола, был человек, с кем можно "просто быть рядом и чувствовать, что жив". Совершенно незачем тащить в них что-либо иное)

Date: 2013-09-21 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] Петр Плотников (from livejournal.com)
Вся история цивилизации - история того, как человек действовал вопреки природе. В отличие от прочих живых существ, у нас есть разум. С его помощью можно и нужно побеждать инстинкты

Какая ж бредятина написана, полистайте на досуге несколько книг по психологии - сильно удивитесь...

(no subject)

From: [identity profile] helaterna.livejournal.com - Date: 2013-09-22 07:46 am (UTC) - Expand

Date: 2013-09-13 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] jagoda-da.livejournal.com
Самый сильный инстинкт - инстинкт самосохранения, и тот не всегда срабатывает. А вы толкуете о каком-то "инстинкте открывания дверей перед женщиной". Фууу.

Date: 2013-09-13 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] wild-rabbit-i.livejournal.com
(У Морены ответил, отвечу у Вас здесь тоже)
Например я - ничего не имею против сильных женщин, можно сказать что они мне нравятся. Но. Был один случай, когда одна красивая девушка, которая мне ОЧЕНЬ нравилась, сказала мне прямым текстом "Я сильнее тебя, а я считаю, что в семье должен быть главным муж, поэтому замуж за тебя я не выйду!"
Если обобщить ситуацию и попытаться ответить на вопрос "Почему сильная женщина часто одна", получается следующее. (Всех комментов не читал, возможно повторю чье-то мнение).

Первое. Любая женщина старается избегать мужчин, которых почему-либо считает слабыми - флегматиков, интровертов, романтиков, креативных лентяев, сонь и т.д. В том числе мужчин, которые слабее ее самой.
Второе, вытекающее из первого. Когда наша сильная женщина наконец-то встречает сильного мужчину, сильнее ее - то вместе они не уживаются, потому что главным в семье должен быть все-таки кто-то один, за кем-то одним должно быть последнее слово.

Date: 2013-09-13 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] helaterna.livejournal.com
Почему все всегда забывают, что помимо модели общения "родитель - дитя" есть ещё абсолютно прекрасная модель "взрослый - взрослый"? )
Сильная женщина и сильный мужчина всё равно сильны по-разному. Кто-то более компетентен в одной сфере, кто-то в другой. Можно просто сесть и договориться "вот эти вопросы решаю я, а вот эти - ты". Это возможно, поверьте. Проверено))

Date: 2013-09-13 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] swartes.livejournal.com
просто нужно принять друг друга такими какими мы есть)

Date: 2013-09-13 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] sumerki-v-nochi.livejournal.com
... и шарахнутся в ужасе друг от дружки

Date: 2013-09-13 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] nochki-dochka.livejournal.com
По мне, так это подмена понятий. Сильная женщина, не та, которая дрова рубит, воду носит и больше всех зарабатывает... а та, которая умеет быть уже Настойщей Женщиной - родить,вырастить и воспитать детей,ухаживать за домом, мужем, варить борщи/щи, штопать/вязать носки, сексом заниматься как самая опытная шлюшка...и много всяких приятностей. Женщина, которая у меет в себе совмещать сотню разных ролей,при этом не жаловаться, не ныть, не канючить, не требовать. Это умная, интересная, хитрая...которая не будет на каждом перекрестке кричать - "Уйди, дверь сама открою. Все сделаю сама!". А сделает так, что мужчина никогда не догадается, что инициатива была не его.

Date: 2013-09-13 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] lika-verest.livejournal.com
По мне, так это вы понятия подменяете. "Сильная женщина" и "женщина удобная" - это не один и тот же человек зачастую.

Date: 2013-09-13 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] nika1vanova.livejournal.com
вот поэтому я дома консервные банки даже сама не открываю, мужчине несу. он сразу довольный, будто дом выстроил только что за 10 секунд и своими руками.
блин, кто б знал, как я люблю эти чертовы банки открывать сама)))

Date: 2013-09-13 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] gennadyus.livejournal.com
Поясните пожалуйста:
вы так поступаете из дипломатических соображений ради извлечения личной выгоды из семейных отношений
или
причинять своему мужчине радость доставляет вам больше удовольствия, чем самостоятельное открывание банок?

(no subject)

From: [identity profile] nika1vanova.livejournal.com - Date: 2013-09-13 06:57 pm (UTC) - Expand

про сильных женщин

Date: 2013-09-13 02:40 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я полностью согласна с автором :)

местами были процитированы мои собственные мысли, в частности, ситуация с мамонтами - лучший способ объяснить "на пальцах", роль мужчин и женщин в "круговороте" жизни. :)

но в мире сейчас все перемешалось.
может быть, потому что из-за войн всяких, мужчин одно время стало маловато и женщины стали вынуждены справляться сами с защитой и себя и потомства (раз мужчина с войны не вернулся :( ).. так что наши (женские) древние инстинкты слегка подкорректировались не такими уж древними мировыми катаклизмами :( и с тех пор, похоже, никак не могут вернуться в норму :(

Date: 2013-09-13 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] gallaktica.livejournal.com
я думаю, что всё самое главно-важное было сказано в последнем абзаце.

>>>Но, по моему личному мнению, самое главное в отношениях — это понимать, чего хочет другой человек, чего он ждет от вас, понимать его потребности и нужды. Без этого отношения обречены.

всё тлен, если потребности и нужды не совпадают.
всегда были властные женщины и сильные мужчины - во все времена.
но только те из них бывают счастливы, кто точно понимает потребности партнёра и честно - это очень важно - отвечает себе на вопрос - может ли он/она соответствовать.

Date: 2013-09-13 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] margaa.livejournal.com
"нужно позволять мужчине быть мужчиной, и хоть иногда быть рядом с ним женщиной"
Чуть-чуть передёргивание получается. И вот почему.
Мужчина в семье должен быть умнее и сильнее женщины. Многие со мной поспорят, но я считаю, что с этот "традиционный" вариант имеет польное право на существование. Тут-то и кроется проблема.
Очень легко быть умнее и сильнее глупой и слабой женщины, очень тяжело сохранять тот же баланс с умной и сильной женщиной. Этого можно добиться разными способами:
1. Производится мужчиной: просто объявить, что ты умный и сильный, а она глупая и слабая и дальше засунуть её на "её место", чтоб не высовывалась; этот вариант весьма распространён на Кавказе, например.
2. Производится женщиной: изобразить, что слабее, глупее и т.д. "позволить мужчине быть мужчиной"
3. Действительно быть умнее и сильнее женщины. Это очень тяжело, но возможно. Я таких знаю.
From: [identity profile] kitip.livejournal.com
Есть версия, что открывать двери перед женщиной и пропускать ее вперед идет от древнего обычия пускать женщину первой в пещеру, чтобы убедиться, что там нет хищника.
From: [identity profile] kitip.livejournal.com
Мне нравятся сильные женщины, а вот им самим это не всегда нравится. Даже самая сильная женщина временами хочет побыть слабой, а по мне раз назвался(лась) сильной, то ей и будь. У музщины такой привелегии нет обычно.

Date: 2013-09-13 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] dakinnya.livejournal.com
Я думаю, что можно быть сильной и мудрой одновременно. Когда у меня муж в командировке, я сама хожу в магазин, таскаю сумки, что бы к его приезду что-нибудь вкусненькое приготовить. А когда он дома, то сумки тащит он, так как мужчина и сильнее меня:))) И руку мне подаст, и стул отодвинет в ресторане, и пальто поможет надеть, и за руку возьмёт когда переходим через дорогу. Это не значит что я не умею через дорогу сама переходить или стулья двигать:))) Он Мужчина. И заботится обо мне уже 23 года. Я работаю и домом заниматься не хватает времни, нанимаю домработницу. Но готовлю сама, так как считаю, что любимых людей надо кормить из своих рук. Да, когда-то было много претензий к друг другу, но они куда-то делись. И сын у меня вырос Мужчиной. Умеет и гвоздь вбить, и розетку починить, и девушке своей руку подать.
Дело не в силе или в слабости. Дело в том, насколько ты можешь, и хочешь принимать и отдавать. Игра в одни ворота - это путь в никуда. Только отдавая любовь, тепло и заботу мы можем получать что-то взамен. А если отдаем щедро и без претензий, то получим многое. А если отдавая ведем учет, сколько отдали, и сколько нам за это недодали, то и получим соответственно. Хрен да маленько.

Date: 2013-09-13 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] guhara2.livejournal.com
Мне больше нравится теория о существовании генной памяти и разных уровнях развития-совершенствования человека.
Одни люди быстро способны постигать новое, мыслить логично, быть талантливыми во всем, а другие - "тупые". И не могут они стать на один уровень с высшими, даже захотеть этого не могут!
А брак таких вот разных по уровням эволюционного развития личностей и будет прекошенным: мужчина-баба и женщина-мужик.
Просто мужики меньше имели возможности совершенствовать свои личности в процессе эволюции: и на охоте за мамонтами и защищая своих дам гибли в раннем возрасте, не выполнив предназначения жизни.
Понимаю, что обидно мужчинам такое признать, но мне тоже жалко, что МУЖЧИН настоящих так мало.

Date: 2013-09-13 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] guhara2.livejournal.com
И встретить такого УЖЕ не мечтаю.

ТОП: 21:46 MSK

Date: 2013-09-13 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] magictop30.livejournal.com
Вы попали в Т30P (http://www.t30p.ru) самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Почитать текст со всеми комментариями по ссылке (http://tools.t30p.ru/?http%3a%2f%2falex-aka-jj.livejournal.com%2f142762.html).
Это Ваш 18-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера (http://rating.t30p.ru/?alex_aka_jj.livejournal.com&p=tops).Image

Date: 2013-09-13 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] mi-espejo.livejournal.com
Хорошо сказано и добавить нечего)

Date: 2013-09-13 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] elena semenovskaya (from livejournal.com)
Спорить ни с кем не буду, потому что все люди на вкус разные. Как и мамонты.. :)
Мы с мужем вместе 20 лет и, надеюсь, еще долго будем ;) Никто никого не строит - просто ни один бы из нас такого не потерпел, никто не строит из себя главного кормильца, так как зарабатываем примерно одинаково и с переменным успехом по жизни - то он больше, то я.. У нас общий бюджет, при этом каждый хранит свои деньги у себя, а все серьезные покупки мы всегда обсуждаем вместе. Я не против того, что со мной рядом умный и сильный мужчина, он доволен, что с ним рядом приятная и тоже неглупая женщина. Мы умеем договариваться - это же удобно, когда все можно спокойно обсудить и прийти к наиболее правильному решению, две ж головы лучше. А как доча подросла - так и все три. :)
И дело только в том, что с самого начала мы уважали друг друга. И до сих уважаем. Уважаем желания и привычки друг друга, уважаем свободу личности, не забывая и о чувствах. Чего и всем желаем. :)
Мне кажется, в этом весь секрет.

Date: 2013-09-13 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] shan-marierdes.livejournal.com
Уважение.
И готова повторять это еще 100500 раз :)
Очень согласна с вашим комментарием :)

(no subject)

From: [identity profile] jagoda-da.livejournal.com - Date: 2013-09-13 11:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elena semenovskaya - Date: 2013-09-19 05:34 am (UTC) - Expand

Date: 2013-09-13 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] loro4ra.livejournal.com
Сила не в захвате власти, а в том, чтобы понимать, чего хочется партнёру и давать это ему, а также уметь без принуждения получать от него то, что хочется самой. Вот как-то так ))

Date: 2013-09-13 10:59 pm (UTC)
From: [identity profile] jagoda-da.livejournal.com
Вам не кажется, что вы пытаетесь возложить всю полноту ответственности только на одного партнёра? Кто-то один, по-вашему, должен одновременно "давать" и "уметь получить", к тому же искусно "без принуждения". Я тут вижу перекос. По-моему если один должен "давать", то и второй тоже это должен. Тогда оба получат то, что друг другу дают. И никакого захвата власти.

(no subject)

From: [identity profile] loro4ra.livejournal.com - Date: 2013-09-14 06:20 am (UTC) - Expand

Date: 2013-09-13 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] comichelle.livejournal.com
> Я говорю о том, что нужно позволять мужчине быть мужчиной, и хоть иногда быть рядом с ним женщиной.

Если исходить из того, что мужчину делает мужчиной именно его сила и забота применительно к женщине, а женщину делает женщиной именно её беззащитность перед мужчиной, то вы правы. Но мне всегда казалось, что слова "мужчина" и "женщина" немного о другом.
Ну, а если исходить из вашей предпосылки, я, например, не женщина. Пичалька.
Page 4 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Profile

alex_aka_jj: (Default)
Алексей Березин

January 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
1516 1718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 3rd, 2025 11:49 pm
Powered by Dreamwidth Studios