alex_aka_jj: (one bearded man)
Алексей Березин ([personal profile] alex_aka_jj) wrote2013-09-13 02:00 pm

Про сильных женщин

Попался мне на глаза вот этот пост, о том, что мужчинам-де не нравятся сильные женщины. Такие, которые сами все могут не хуже.

«…Для меня такое настойчивое стремление доминировать любой ценой кажется ...инфантильным, что ли. Взрослому человеку ведь не надо доказывать, что он в семье главный, разве нет? Почему не принимать все решения вместе?» — пишет [livejournal.com profile] morena_morana.

На самом деле, вопрос этот древний, как кости мамонта, и его не обсуждал только ленивый.

То есть, я. Нет никого ленивее меня, когда заходит речь об обсуждении межгендерных противоречий, обычно я вообще стремлюсь избегать таких обсуждений. Можно и скалкой огрести от феминистично настроенных представителей человечества.

Но вот прочитал этот текст, и вдруг захотелось как-то ответить. Для комментария многовато мыслей, а для поста в самый раз. Значит, будет пост.

Так вот, действительно, есть такое поверье, что мужчинам не нравятся сильные женщины. Которые и в горящую избу, и коня на скаку, и слона, и хоть кого остановят. И все сами, сами. Потому что чем они хуже мужчин?.. Ничем.

Действительно, ничем женщины мужчин не хуже. И двери они могут себе сами открывать (я видел), и из автобуса выйти без предложенной руки, и сумки донести, и машину водить, и обнаглевшего соседа на место поставить… Разве что в шахте работать не могут, но это уже трудовой кодекс их права ущемляет. Если бы не ТК РФ, нашлись бы и туда желающие, и работали бы не хуже, я уверен.

И казалось бы, почему у мужчин такое неприятие сильных женщин? Это же здорово, что ей не нужно руку подавать (пусть сама из автобуса выходит), не нужно деньги давать (сама заработает), не нужно двери придерживать (что у нее, рук нет?..)

Я знаю таких женщин. Очень самостоятельные, уверенные в себе, успешные в делах, деньги/квартиры/машины есть, внешностью не обделены… Но одни.

И не понимают, ну почемууууу! Что с ней не так, почему за беспомощной дурочкой из соседнего подъезда бегают толпы парней, а к ней даже подойти боятся?..

А потом наконец приходит озарение: мужчина же хочет доминировать в семье, а с ней, сильной женщиной, никакого доминирования не получается! Вот он и бежит. Ну и фиг с ним, беги, Форрест!.. Сама проживу.


И как обычно, это слишком простое объяснение, которое на самом деле ничего не объясняет.

Мужчины, они, как и женщины, очень разные. Кто-то хочет доминировать в семье, а кто-то и не хочет. Кто-то считает, что стряпня — не мужское дело, а кто-то будет каждый день с удовольствием готовить деликатесы для жены. Некоторые принципиально даже оторванную пуговицу не пришьют, а другие… Ну, предположим, пришьют.

Суть в том, что все разные. Есть и такие мужчины, которым доминирование не принципиально, и их немало, поверьте. Но они все равно от такой женщины убегут.

И я вам сейчас раскрою страшную тайну. Дело вовсе не в доминировании. Во всяком случае, не только в нем.

На протяжении сотен тысяч лет мужчина был охотником и защитником. Тысячи тысяч поколений мужчин, живших до нас, охраняли своих женщин от хищников, врагов, да и просто от других мужчин. Приносили женщинам шкуры тигров и бросали к их ногам убитых мамонтов. Заботились и оберегали. Уходя на охоту, каждый раз волновались, чтобы с их женщинами ничего не случилось в их отсутствие.

Времена эти канули в Лету, больше нет нужды бегать по лесам за мамонтами, чтобы прокормить семью. Сегодня женщина может сама заработать себе кусок мамонта. И мужчине нет нужды сражаться с хищниками, чтобы защитить женщину. Нынче самый страшный хищник, который может напасть на женщину — это котенок, притаившийся под креслом. Нет больше у человечества нужды в сильных мужчинах, в их защите, покровительстве и заботе.

Но инстинкт-то остался. От него никуда не деться.

Этот инстинкт древний, как мир. Это впечатано в наши гены, это у нас в крови — заботиться о женщинах. Мы подаем руку, выходя из автобуса, и открываем двери перед вами не потому, что считаем вас глупыми, слабыми или ни на что не способными. Мы делаем это потому, что этого требуют сотни тысяч поколений наших предков, для которых такая забота была естественной и необходимой. Для большинства из нас это и значит — быть мужчиной.

И вот появляется женщина, которая просто отталкивает всю заботу, всю помощь, которую мужчина ей предлагает. Она говорит: «Я сама все умею и все могу, и убери своих мамонтов, я наловлю себе сама». Угадайте, что в этой фразе слышит мужчина?..

Правильно, мужчина слышит: «Ты мне не нужен, я обойдусь без тебя».

Семья — это союз людей, которые друг друга взаимно дополняют. У него есть потребность защищать, а у нее — потребность в защите. У него потребность притаскивать добычу, а у нее — потребность готовить для него фрикадельки из мамонта. А если женщина может все сама — что здесь делать мужчине?..

И естественно, он уходит. Зачем оставаться с женщиной, которой он не нужен?.. Он пойдет к той, из соседнего подъезда, которая позволит ему таскать тяжелые сумки, открывать ей двери и дарить подарки. Которая не отказывается от шкур тигров, которые бросают к ее ногам, и поэтому мужчина чувствует себя рядом с ней — мужчиной. Именно это ему и нужно, а вовсе не какое-то абстрактное доминирование в семье.


Я, упаси боже, не считаю, что быть сильной женщиной — это плохо. Я говорю о том, что нужно позволять мужчине быть мужчиной, и хоть иногда быть рядом с ним женщиной.

И все у вас тогда будет хорошо.


P.S. Это все, конечно, мое личное мнение, и оно не претендует на истину в последней инстанции. Более того, это тоже не полное объяснение. Есть еще, к примеру, мнение, что два «сильных» человека в одной семье просто не уживутся, рано или поздно кто-то попытается захватить власть. Это тоже естественно — люди стадные животные, в любой ячейке общества, будь то семья, организация или государство, есть тот, кто руководит, а есть те, кто подчиняются.

Но, по моему личному мнению, самое главное в отношениях — это понимать, чего хочет другой человек, чего он ждет от вас, понимать его потребности и нужды. Без этого отношения обречены.


А вы как считаете?


Добавить в друзья Группа «Слон в колесе» ВКонтакте Google+ Twitter Facebook Блоги на Я.ру RSS Skype: Alex_aka_JJ ICQ UIN: 141423744 Email

[identity profile] odryaire.livejournal.com 2013-09-13 09:47 am (UTC)(link)
Немного обижает то, что зарабатывающих и самостоятельных женщин считают сильными, а тех, кто выращивает младенцев, вроде как слабыми. Для чего нужно больше силы - ещё вопрос.

Правда сказать я хотела о другом. Что обычно случается после влюблённости? Или люди расстаются, или продолжают жить дальше, но в этом случае их отношения должны рождать какой-то продукт. Самый, кажется, замечательный продукт - это ребёнок. Конечно же можно заводить детей и будучи сильно самостоятельными, независимыми и замороченными работой. Конечно, есть няни, домработницы и прочее. Только вот зачем тогда семья с ребёнком нужна - не совсем понятно. Пока женщин не научились клонировать и быстро телепартировать из одного места в другое, они никогда не смогут быть одинаково успешными везде. Вот и приходится выбирать. Если женщина настроена на зарабатывание, врядли вы усадите её дома с ребёнком больше, чем на три месяца.
Мужчина, настроенный на семью, а не на одноразовые отношения, видит все перспективы и естественно, выберет другую женщину.

[identity profile] andry-cosmos.livejournal.com 2013-09-13 10:12 am (UTC)(link)
Согласен с Вами.
Считаю, что растить ребенка очень важное и совсем нелегкое дело.
Здорово, когда женщина добросовестно и с любовью растит детишек а не делает какую-то там карьеру. Именно в этом как раз и сильна женщина, а вот в профессиональной сфере она зачастую заведомо проигрывает мужчинам, как бы там кто не пытался утверждать обратное.
С другой стороны каждый вправе решать как он хочет жить и все разные. Неоднократно слышал, что в европах есть мужчины, которые хотят больше заниматься детьми, чем заниматься построением карьеры, но их дамы смотрят на это косо.

(no subject)

[identity profile] knyasa-o.livejournal.com - 2013-09-13 10:23 (UTC) - Expand

[identity profile] alex379.livejournal.com 2013-09-13 09:48 am (UTC)(link)
Можно я немножко наброшу?)
Когда я слышу про "роль настоящего мужчины в семье", у меня стрясается когнитивный диссонанс. Дом - мир женщины, мир - дом мужчины. Добыча мясопродуктов питания - не роль, а обязанность, необходимость поддержания существования. Не более того. Семья, дом, отношения - это всё лежит на женщине целиком. Она просто не имеет права требовать от своего М. этим заняться - если хочет, чтобы он был настоящим М. Семья, дом, отношения - удобный базис, из которого он растёт. Тёплые удобные штаны, суть которых - не беспокоиться о неприкрытом тыле. Но какой же М. будет посвящать свою жизнь ТОЛЬКО своим штанам?.. Семью, дом, отношения должна обеспечивать женщина. Сама. Полностью.
А настоящий М. - доставать с неба звёзды)
Ну и мясопродукты мимоделом; они вопрос, конечно, важный, но второстепенный.
Edited 2013-09-13 09:49 (UTC)

Важна любовь

[identity profile] andry-cosmos.livejournal.com 2013-09-13 09:48 am (UTC)(link)
Да, я действительно считаю, что важна любовь.
И если женщина любит мужчину, она примет его таким, какой он есть.
Верно, конечно, и обратное.
Беда в том, что настоящая любовь очень экзотическое явление, поэтому большинстов людей живут в соответствии с усвоенными ими стереотипами, в первую очередь взятыми из родительской семьи. Какой-то замкнутый круг.
Приходится констатировать, что институт семьи в наше время находится в серьезном кризисе. Развитие технологий производства и как следствие феминизм существенно деформировали многовековой уклад семьи, когда как у жены так и мужа были четко декларированные права и обязанности.
Сделало ли это тех же самых женщин счастливее не знаю.

[identity profile] yuksare-yuksare.livejournal.com 2013-09-13 09:53 am (UTC)(link)
эх, вашими бы устами... обычно мужчины предлагают даме самой тащить сумки, бюджет и все остальное. а потом выдвигают претензии - "ты не справляешься с простейшими семейными обязанностями..."

[identity profile] batayka.livejournal.com 2013-09-13 09:55 am (UTC)(link)
Если женщина любит своего мужчину (не использует, не мстит, не самоутвержается и пр) - какая разница - сильная она или слабая? Любая сильная будет дочкой в руках мужчины, которого она любит.

[identity profile] andry-cosmos.livejournal.com 2013-09-13 10:15 am (UTC)(link)
Согласен. Если есть любовь, то все встает на свои места. Мужчина для женщины главный, а она для него сокровище, которое он оберегает.

(no subject)

[identity profile] batayka.livejournal.com - 2013-09-13 10:19 (UTC) - Expand

[identity profile] markovachka.livejournal.com 2013-09-13 09:58 am (UTC)(link)
Так же и считаем.

[identity profile] ledy-lisichka.livejournal.com 2013-09-13 10:01 am (UTC)(link)
я считаю, что я нежная слабая лисичка и мне необходим защитник и покровитель в лице моего мужа, мыслящий рационально и умеющий многое из того, что не умею я )

[identity profile] nemertea.livejournal.com 2013-09-13 10:17 am (UTC)(link)
Милый Леша, с каким же удовольствием я читала Вас все это время, но, блин, как же Вы не правы сейчас.... деже обидно как-то стало, честное слово, умный человек, чувство юмора опять же....мне ужасно не хочется вдаваться в исторические и морально психологические подробности(уж очень длинно выйдет), но нет у мужчины такого инстинкта - заботиться о женщине, да и не было никогда. В далекие племенные времена заботились о членах племени в общем(и то не всегда), в далекие рабовледельческие времена...сами догадаетесь? и так далее...я, опять же, ОЧЕНЬ не люблю обобщения. но это тема для другого разговора.
Мне уже немало лет, и я немало лет живу с мужчиной и очень надеюсь, что бы не делин мамонтов на его и моих, так же как не делим детей и домашнюю работу. Партнерские отношения работают, честное слово.
Тут мой мужчина подошел, я у него спросила, как оно вообще, может я ошибаюсь. Он сказал, что помощь нужна всем, нужно просто знат, когда и где.
Тут еще одно дополнение от моего)) примерно так: ""я хочу быть с тобой не чтобы тебя защищать и есть фрикадельки из мамонта, а присто чтобы видеть тебя, разговаривать с тобой, смотреть, как ты улыбаешься". Я готова подписаться поэ этим. Мне он тоже нужен именно за этим, просто так, без мамонтов.
Люди должны дополнять друг друга.
Где-то так примерно)
Edited 2013-09-13 10:22 (UTC)

(no subject)

[identity profile] nemertea.livejournal.com - 2013-09-13 13:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nemertea.livejournal.com - 2013-09-13 14:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nemertea.livejournal.com - 2013-09-13 15:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nemertea.livejournal.com - 2013-09-13 17:14 (UTC) - Expand

[identity profile] http://users.livejournal.com/_leyla_/ 2013-09-13 10:18 am (UTC)(link)
Просто надо, чтоб какое-то дело было сделано. Это дело никто не делает. После просьбы, напоминания, второго напоминания дело не делается. Окей, мне надо - я делаю...

[identity profile] knyasa-o.livejournal.com 2013-09-13 10:20 am (UTC)(link)
из моих последних наблюдений, 35ти летними незамужними девушками остались такие милые женственные, не самые умные создания. И даже красота и худоба не помогает.
Умные и самостоятельные все счастливо замужем.

[identity profile] sumerki-v-nochi.livejournal.com 2013-09-13 04:23 pm (UTC)(link)
если бы это было так)) в москве все с точностью до наоборот

(no subject)

[identity profile] knyasa-o.livejournal.com - 2013-09-16 05:04 (UTC) - Expand

[identity profile] imya-na-a.livejournal.com 2013-09-13 10:24 am (UTC)(link)
Да не смешите. Нету у них такого инстинкта.
У кого есть - это очень здорово, но это не инстинкт. Характер, воспитание, персональная картина мира - что угодно, но сугубо индивидуальное. А массово этого нет.
А жалко.

[identity profile] kpect77.livejournal.com 2013-09-13 10:26 am (UTC)(link)
Пожалуй, соглашусь. Хотя данный подход уж слишком прямолинейный.

[identity profile] crazy-di-kat.livejournal.com 2013-09-13 10:27 am (UTC)(link)
Вот несогласен. Вот категорически. Я типа "сильная женщина", в народе еще называют панк )) Сам из автобуса выхожу, и пальто надеть могу и не только на себя. А да, ну и начальник ужо, в свои невеликие 30. Ну и бегают за мной толпы, как 10 лет назад бегали, так и до сих пор очередь стоит, периодически обновляясь. И 8 лет живу с хорошим сильным любимым мужчиной, который мне цветов ни разу в жизни не дарил. Потому что не люблю я их, совсем. Я сразу цену букета в пиво перевожу. Получается стоооолько пива пропало. Жизнь прекрасна! Особенно, если не следовать никаким шаблонам.
Да я сильная, я все могу. И вечером прихожу, прижимаюсь к мужу, на нас еще залазит кот. И вот сидим мы все втроем, все сильные, все все могут (больше всех, конечно же, кот), и так хорошо нам вместе, уютно (не смотря на носки, разбросанные по всей квартире). Потому что неважно, кто сильный, а важно, кто кого любит. У нас все сильные, потому что умеют любить и быть любимыми.

[identity profile] mariarte.livejournal.com 2013-09-13 10:34 am (UTC)(link)
Замечательно сказано!)))

(no subject)

[identity profile] joshenka.livejournal.com - 2013-09-13 11:00 (UTC) - Expand

[identity profile] knyasa-o.livejournal.com 2013-09-13 10:34 am (UTC)(link)
у меня в ленте прекрасно два поста выглядят олин за другим.
первый - воспевание слабости женщин, второй - http://mgsupgs.livejournal.com/1271395.html
(deleted comment)

[identity profile] textfield1.livejournal.com 2013-09-13 03:56 pm (UTC)(link)
:) хорошо подытожили :)

М+Ж=

[identity profile] shura-mag.livejournal.com 2013-09-13 10:38 am (UTC)(link)
Да, половая тема на злобу дня...
Если полы грязные их надо мыть.

[identity profile] nell-olarsen.livejournal.com 2013-09-13 10:42 am (UTC)(link)
так вот почему! Спасибо! *порывисто целует автора, убегает*

[identity profile] elisa-bennet.livejournal.com 2013-09-13 10:47 am (UTC)(link)
Мне кажется, что времена охоты на мамонтов нафантазированы до желаемого состояния и приводятся железобетонным аргументам в разнообразных гендерных срачах.
Мужики измельчали, женщины измельчали, у одного мамонты кончились, вторая ни фрикателек навертеть не может, ни шкуры обработать и портки семье пошить.
Любой человек - независимо от того - мужчина он или женщина, должен уметь выжить один.
А все эти податые руки из автобуса - это все такие рюшечки на суровой холстине жизни)))
Edited 2013-09-13 11:03 (UTC)

[identity profile] yusia.livejournal.com 2013-09-13 10:53 am (UTC)(link)
Спасибо за пост! Утащу к себе =)

[identity profile] efeiya-grassie.livejournal.com 2013-09-13 11:07 am (UTC)(link)
Добрый молодец Алексей, читаю вас всегда с большим удовольствием)

Думается, беда в том, что палку перегибают люди - то девушка усматривает домогательство в каждом предложении поднести сумку, то притворяется, что элементарного сделать не может - даже зубы регулярно чистить её мужчина должен уговаривать, как нянька.

С мужчинами тоже так: то взваливают на себя столько, что аж задыхаются, и на любовь и вздохи под луной их уже не хватает ("Уйди, женщина - не видишь, у меня мамонт тяжёлый!"), то прорастают корнями в диван, а животом - в небеси.

Бала-анс должен быть) По сути, ничего страшного не будет, если дама поднесёт хобот мамонта, о который вот-вот запнётся её возлюбленный охотник. Мир не рухнет, если суровый вождь перевернёт подгорающее мясо на вертеле, пока его супруга преподаёт отпрыскам навыки коммуникативного мычания :)))
Edited 2013-09-13 11:08 (UTC)

[identity profile] yusia.livejournal.com 2013-09-13 11:11 am (UTC)(link)
Мои пять копеек: конечно, тема слишком сложна, чтобы сводить все к одному объяснению. Тем более что, как ни сформулируй, каждый увидит что-то свое, зачастую - прямо противоположное мысли автора. И все же выступлю в поддержку с цитатой из классика (цитата, правда, не подтвержденная, но сомневаюсь, что эта фраза придумана какой-то женщиной))): "Выше всех инстинктов в мужчине, сильнее самых жизненных, которые нам приходится подавлять, - инстинкт покровительства" (Оноре де Бальзак).

[identity profile] skala-chu.livejournal.com 2013-09-13 11:19 am (UTC)(link)
Рядом с сильной женщиной мужчина острее чувствует свои слабости.
Кому это будет приятно?

[identity profile] paalfe.livejournal.com 2013-09-13 11:27 am (UTC)(link)
>>Мужчины, они, как и женщины, очень разные.
Золотые слова! Остальное можно было бы и не писать.

[identity profile] vladypol.livejournal.com 2013-09-13 11:33 am (UTC)(link)
Сильная женщина должна быть в первую очередь умной женщиной, а если она умна, то будет позволять своему мужчине чувствовать себе сильнее

[identity profile] kolodin.livejournal.com 2013-09-13 11:40 am (UTC)(link)
При написании поста ни одного мамонта не пострадало.

[identity profile] nemertea.livejournal.com 2013-09-13 12:25 pm (UTC)(link)
это 5))

Page 3 of 5