alex_aka_jj: (one bearded man)
Алексей Березин ([personal profile] alex_aka_jj) wrote2013-09-13 02:00 pm

Про сильных женщин

Попался мне на глаза вот этот пост, о том, что мужчинам-де не нравятся сильные женщины. Такие, которые сами все могут не хуже.

«…Для меня такое настойчивое стремление доминировать любой ценой кажется ...инфантильным, что ли. Взрослому человеку ведь не надо доказывать, что он в семье главный, разве нет? Почему не принимать все решения вместе?» — пишет [livejournal.com profile] morena_morana.

На самом деле, вопрос этот древний, как кости мамонта, и его не обсуждал только ленивый.

То есть, я. Нет никого ленивее меня, когда заходит речь об обсуждении межгендерных противоречий, обычно я вообще стремлюсь избегать таких обсуждений. Можно и скалкой огрести от феминистично настроенных представителей человечества.

Но вот прочитал этот текст, и вдруг захотелось как-то ответить. Для комментария многовато мыслей, а для поста в самый раз. Значит, будет пост.

Так вот, действительно, есть такое поверье, что мужчинам не нравятся сильные женщины. Которые и в горящую избу, и коня на скаку, и слона, и хоть кого остановят. И все сами, сами. Потому что чем они хуже мужчин?.. Ничем.

Действительно, ничем женщины мужчин не хуже. И двери они могут себе сами открывать (я видел), и из автобуса выйти без предложенной руки, и сумки донести, и машину водить, и обнаглевшего соседа на место поставить… Разве что в шахте работать не могут, но это уже трудовой кодекс их права ущемляет. Если бы не ТК РФ, нашлись бы и туда желающие, и работали бы не хуже, я уверен.

И казалось бы, почему у мужчин такое неприятие сильных женщин? Это же здорово, что ей не нужно руку подавать (пусть сама из автобуса выходит), не нужно деньги давать (сама заработает), не нужно двери придерживать (что у нее, рук нет?..)

Я знаю таких женщин. Очень самостоятельные, уверенные в себе, успешные в делах, деньги/квартиры/машины есть, внешностью не обделены… Но одни.

И не понимают, ну почемууууу! Что с ней не так, почему за беспомощной дурочкой из соседнего подъезда бегают толпы парней, а к ней даже подойти боятся?..

А потом наконец приходит озарение: мужчина же хочет доминировать в семье, а с ней, сильной женщиной, никакого доминирования не получается! Вот он и бежит. Ну и фиг с ним, беги, Форрест!.. Сама проживу.


И как обычно, это слишком простое объяснение, которое на самом деле ничего не объясняет.

Мужчины, они, как и женщины, очень разные. Кто-то хочет доминировать в семье, а кто-то и не хочет. Кто-то считает, что стряпня — не мужское дело, а кто-то будет каждый день с удовольствием готовить деликатесы для жены. Некоторые принципиально даже оторванную пуговицу не пришьют, а другие… Ну, предположим, пришьют.

Суть в том, что все разные. Есть и такие мужчины, которым доминирование не принципиально, и их немало, поверьте. Но они все равно от такой женщины убегут.

И я вам сейчас раскрою страшную тайну. Дело вовсе не в доминировании. Во всяком случае, не только в нем.

На протяжении сотен тысяч лет мужчина был охотником и защитником. Тысячи тысяч поколений мужчин, живших до нас, охраняли своих женщин от хищников, врагов, да и просто от других мужчин. Приносили женщинам шкуры тигров и бросали к их ногам убитых мамонтов. Заботились и оберегали. Уходя на охоту, каждый раз волновались, чтобы с их женщинами ничего не случилось в их отсутствие.

Времена эти канули в Лету, больше нет нужды бегать по лесам за мамонтами, чтобы прокормить семью. Сегодня женщина может сама заработать себе кусок мамонта. И мужчине нет нужды сражаться с хищниками, чтобы защитить женщину. Нынче самый страшный хищник, который может напасть на женщину — это котенок, притаившийся под креслом. Нет больше у человечества нужды в сильных мужчинах, в их защите, покровительстве и заботе.

Но инстинкт-то остался. От него никуда не деться.

Этот инстинкт древний, как мир. Это впечатано в наши гены, это у нас в крови — заботиться о женщинах. Мы подаем руку, выходя из автобуса, и открываем двери перед вами не потому, что считаем вас глупыми, слабыми или ни на что не способными. Мы делаем это потому, что этого требуют сотни тысяч поколений наших предков, для которых такая забота была естественной и необходимой. Для большинства из нас это и значит — быть мужчиной.

И вот появляется женщина, которая просто отталкивает всю заботу, всю помощь, которую мужчина ей предлагает. Она говорит: «Я сама все умею и все могу, и убери своих мамонтов, я наловлю себе сама». Угадайте, что в этой фразе слышит мужчина?..

Правильно, мужчина слышит: «Ты мне не нужен, я обойдусь без тебя».

Семья — это союз людей, которые друг друга взаимно дополняют. У него есть потребность защищать, а у нее — потребность в защите. У него потребность притаскивать добычу, а у нее — потребность готовить для него фрикадельки из мамонта. А если женщина может все сама — что здесь делать мужчине?..

И естественно, он уходит. Зачем оставаться с женщиной, которой он не нужен?.. Он пойдет к той, из соседнего подъезда, которая позволит ему таскать тяжелые сумки, открывать ей двери и дарить подарки. Которая не отказывается от шкур тигров, которые бросают к ее ногам, и поэтому мужчина чувствует себя рядом с ней — мужчиной. Именно это ему и нужно, а вовсе не какое-то абстрактное доминирование в семье.


Я, упаси боже, не считаю, что быть сильной женщиной — это плохо. Я говорю о том, что нужно позволять мужчине быть мужчиной, и хоть иногда быть рядом с ним женщиной.

И все у вас тогда будет хорошо.


P.S. Это все, конечно, мое личное мнение, и оно не претендует на истину в последней инстанции. Более того, это тоже не полное объяснение. Есть еще, к примеру, мнение, что два «сильных» человека в одной семье просто не уживутся, рано или поздно кто-то попытается захватить власть. Это тоже естественно — люди стадные животные, в любой ячейке общества, будь то семья, организация или государство, есть тот, кто руководит, а есть те, кто подчиняются.

Но, по моему личному мнению, самое главное в отношениях — это понимать, чего хочет другой человек, чего он ждет от вас, понимать его потребности и нужды. Без этого отношения обречены.


А вы как считаете?


Добавить в друзья Группа «Слон в колесе» ВКонтакте Google+ Twitter Facebook Блоги на Я.ру RSS Skype: Alex_aka_JJ ICQ UIN: 141423744 Email

[identity profile] shan-marierdes.livejournal.com 2013-09-13 07:56 am (UTC)(link)
Женщину не защищали и не "бросали к ее ногам". Женщина была предметом первой необходимости. А теперь, внезапно, из состояния предмета женщина переходит в состояние "человек". И многие мужчины, привыкшие к взаимодействию с предметом, не знают, а что с человеком-то делать?

[identity profile] lika-verest.livejournal.com 2013-09-13 08:10 am (UTC)(link)
Молодец! Хорошо сказано, ах, как хорошо! :)
(deleted comment)
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] imya-na-a.livejournal.com - 2013-09-13 13:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] textfield1.livejournal.com - 2013-09-13 15:48 (UTC) - Expand

[identity profile] emma-smo.livejournal.com 2013-09-13 07:59 am (UTC)(link)
«Семья — это союз людей, которые друг друга взаимно дополняют. У него есть потребность защищать, а у нее — потребность в защите. У него потребность притаскивать добычу, а у нее — потребность готовить для него фрикадельки из мамонта. А если женщина может все сама — что здесь делать мужчине?..»

У меня есть потребность защищать, а у мужа — делать фрикадельки. У нас полная гармония, мы работаем, я делаю то, что в обычных семьях делает муж, он выполняет все традиционно женские обязанности. Мы счастливы, ведь главное — чтобы кто-то один умел готовить =)
Но как же забодала мать моя женщина, которая постоянно пытается убедить нас обоих в том, что мы живем неправильно, и что я должна готовить (бедный муж, ему-то это есть!), а ему надо садиться за руль машины, которую он терпеть не может водить, и т.д.

=)

Не в тему

(Anonymous) 2013-09-13 08:04 am (UTC)(link)
Просто хотел отметить, что в комментариях не началась ругань, которая возникает и в обсуждении более безобидных тем. И это прекрасно! Видимо, у Алексея аура такая положительная =)

Кстати о домострое

[identity profile] fill-her-up.livejournal.com 2013-09-13 08:04 am (UTC)(link)
Есть и другой вид мужчин. Которые хотят, чтобы женщина построилась под них. При этом они ведут себя по канонам домостроя ("жена, и слушаться меня должна"), однако, забывая о том, что он при этом должен семью обеспечить, все проблемы решить и т.п.
Именно насмотревшись на таких мужчин, мы, женщины, становимся сильными. Потому что лучше все самой, чем он будет корчить из себя невесть что и тебя под себя гнуть, а ты, в то же самое время, все равно будешь делать все сама.
То есть в таких мужчинах их маскулинность проявляется только в словах и жестах (кулаком по столу)

Re: Кстати о домострое

[identity profile] alex-aka-jj.livejournal.com 2013-09-13 08:42 am (UTC)(link)
Конечно, есть! Мы разные!
А есть и женщины, которые ничего не хотят решать, и требуют от мужчины, чтобы он наладил всё в ее жизни, и заработал все деньги, и всё ей купил, потому что "ты-же-мужчина".
Люди разные бывают, и взаимных претензий куча.
Нужно просто обходить стороной тех, кто раздражает и бесит.

про семейное счастья - на пальцах

[identity profile] iduschij.livejournal.com 2013-09-13 08:06 am (UTC)(link)
Каждый нормальный мужчина запрограммирован природой так, чтобы стремиться стать вожаком племени. На этом основан половой отбор. Стремятся к этому все, но реально власть получают только лучшие, чьи гены и получают потом максимальное распространение. Вот такой простой механизм. Так было раньше, когда семья была одна и она равнялась племени. Сейчас мы живем семьями - своего рода микро-племенами и потому эта борьба уже не такая острая.

Если Вы не позволите стать своему мужчине вожаком вашего совместного микро-племени (семье), то он никогда не будет счастлив (природа требует от него реализации этой задачи и наказывает депресняками и другими негативными эмоциями, если он с ней не справляется).

Если женщина в силу каких-то заблуждений не позволяет мужчине быть вожаком (выбирать надо правильно), то он либо будет стараться ее победить (вечные конфликты), либо сломается (тряпка), либо сбежит. Других вариантов нет. Будьте Хранительницей очага, Музой, да хоть Богиней, но на роль Вожака не посягайте, и будет Вам счастье.

Re: про семейное счастья - на пальцах

[identity profile] lika-verest.livejournal.com 2013-09-13 08:14 am (UTC)(link)
Для этого счастья надо сначала потенциального альфа-самца привлечь. А для этого надо самой быть альфа-самкой.
Принц на белом коне, принц на белом коне... А как ты его привлечешь-то, ежели сама не принцесса? Нафига принцу сдалась какая попало?
Поэтому я и говорю: первое дело - работа над собой. Мужчина делает из себя мужчину, женщина - принцессу. Это занимает какое-то время. Потом они встречаются - и все счастливы.

[identity profile] ologgka.livejournal.com 2013-09-13 08:13 am (UTC)(link)
Думаю, самое главное - это друг о друге заботиться. Если каждый сам по себе, зачем вообще отношения?

Поэтому да, когда я одна, то вполне умею и двери, и мамонтов, а он может и уют, и фрикадельки. Но ведь гораздо приятнее, когда о тебе заботятся, а ты заботишься в ответ. Это как букет цветов - можно купить себе самой, но будет уже не то))

[identity profile] goblin-torn.livejournal.com 2013-09-13 08:14 am (UTC)(link)
Алексей, так приятно, когда струна в соседнем ладу вибрирует тебе в унисон. Я бы хотел прочесть вашу книжку с подобными рассуждениями о разных аспектах человеческого бытия. И дать почитать её детям.
Edited 2013-09-13 08:15 (UTC)

[identity profile] ravenstormc.livejournal.com 2013-09-13 08:15 am (UTC)(link)
а я с вами солидарна.
правда есть такие, которые желают мамонта и цветов и что бы коня из огня... а самому только на диване лежать. Но разве ж это мужчины?

[identity profile] mitelalte1.livejournal.com 2013-09-13 08:16 am (UTC)(link)
И тому и другой надо иметь мужество сказать однажды: я не могу без тебя, ты мне нужен(нужна)...
Остальное - мелочи, типа помыть посуду, подать руку, не столь важны))

[identity profile] kun-qiu.livejournal.com 2013-09-13 08:17 am (UTC)(link)
Я считаю сто равноправия невозможно в принципе как противоречащее природной сути вещей и в паре всегда один ведущий, а другой ведомый!

[identity profile] lika-verest.livejournal.com 2013-09-13 08:21 am (UTC)(link)
И даже больше: иногда и даже часто они меняются ролями! :)

(no subject)

[identity profile] kun-qiu.livejournal.com - 2013-09-13 10:29 (UTC) - Expand

[identity profile] iced-beard.livejournal.com 2013-09-13 08:21 am (UTC)(link)
А я согласен целиком и полностью. Знаком с сильной женщиной, рядом с ней действительно никаким себя мужчиной не чувствуешь.

[identity profile] lika-verest.livejournal.com 2013-09-13 08:22 am (UTC)(link)
Это проблема ваша, а не сильной женщины (если вообще проблема).
Истинно сильный мужчина силен сам по себе, а не в сравнении с кем бы то ни было.

(no subject)

[identity profile] iced-beard.livejournal.com - 2013-09-13 08:27 (UTC) - Expand

[identity profile] ekbe01.livejournal.com 2013-09-13 08:22 am (UTC)(link)
подавание руки спутано с финансовой независимостью и целостностью личности

[identity profile] shan-marierdes.livejournal.com 2013-09-13 12:54 pm (UTC)(link)
Кстати, да. Мухи и котлеты.

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2013-09-13 08:33 am (UTC)(link)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

[identity profile] strijar.livejournal.com 2013-09-13 08:46 am (UTC)(link)
Спасибо! Подпишусь под каждым словом.

[identity profile] garik35.livejournal.com 2013-09-13 08:48 am (UTC)(link)
Не, мне нравятся сильные женщины, которые носят меня на руках)))

[identity profile] michelle237.livejournal.com 2013-09-13 08:56 am (UTC)(link)
Да позволить-то я позволю, и сумки донести и двери открыть.
Некому позволять. Что ни экземпляр, то досвидос.
А большинство уже глубоко женато.
"И вот появляется женщина, которая просто отталкивает всю заботу, всю помощь, которую мужчина ей предлагает." - бывает наоборот, на личном опыте говорю. Сидишь и надеешься, что поможет уже. Неа...
Тут главное-воспитание, как я поняла. Был папа у мужчины, научил ли понятиям чести, совести и долга, или папы не было.
Мамы этому не научат.

[identity profile] fill-her-up.livejournal.com 2013-09-13 11:39 am (UTC)(link)
Плюс мульён!!!
(deleted comment)

Re: Святая простота

[identity profile] liliya-ikonska.livejournal.com 2013-09-13 09:15 am (UTC)(link)
+100500

[identity profile] liliya-ikonska.livejournal.com 2013-09-13 09:14 am (UTC)(link)
Охохо, еще один любитель цепляться за инстинкты. Межличностные отношения? Не, не слышал.
А вообще, вам надо сюда. http://tumbalele.livejournal.com/57411.html

[identity profile] ardea12.livejournal.com 2013-09-13 09:14 am (UTC)(link)
Спрос стал с женщины высок. Это раньше можно было дамочке в обмороки падать ибо муж или старший сын был по закону обязан ее содержать. В царской России имущество жены за карточные долги мужа не могли забрать, а сейчас мало женщину кинут с детьми, так еще по суду ее же добро разделят, а потом доблестный суд оценит достаточно ли она зарабатывает, чтобы эти дети с ней остались. Сколь на моей памяти подлецов, которые детей отсудили, а потом своим мамам кинули за ненадобностью, только на основании того, что жена мало зарабатывает. Жизнь учит работать локтями. К стати, немало в наше время мужчин, которые ищут именно такую женщину...без материальных проблем.

[identity profile] slonozay.livejournal.com 2013-09-13 09:15 am (UTC)(link)
Не соглашусь, потому что не стоит путать стремление доминировать с желанием просто жить (выжить если угодно).
Я, к примеру, больше не стану терпеть отсутствие света дома или протекающую крышу только потому что "мужчина не..." - раньше терпела, потому что если сделаю сама (я могу), то это серпом по яйцам, если найму кого-то, то его не уважаю, если буду "требовать" здесь и сейчас (любой конкретный срок - день, неделя, месяц, год - не важно), то пристаю с ножом к горлу... Вот мне оно надо?? Мне при этом все равно, кто в доме хозяин, потому как в этом собственно доме как минимум должно быть все в порядке) И да, я сильная женщина и дура, которую "жизнь ничему не учит", в одном флаконе...
Смеха ради, меня растили как девочку, в бантиках и рюшечках, но у меня был оооочень сильный папа и я привыкла к тому, что все должно быть в порядке стоит только озвучить желаемое - я не родилась сильной и никогда этого не хотела, но... Черт возьми, я бы с удовольствием с утра до вечера пекла бы пироги и лепила пельмени (и это могу), гладила бы рубашки и смотрела в рот, но как-то так увы - должен же кто-то добывать мамонтов и чинить проводку...
И на счет того, что бегут от сильных тоже бред) Не бегут... Распускают хвосты, подают ручки, носят цветочки - ровно до того момента, пока не потребуется хоть какое-то решение или действие, а потом не знаешь, как избавиться) Они просто доминируют иначе - срут на голову, что-то запрещать пытаются, обижаются по любому поводу... Вот оно мне надо??? Потому вон и все) Потому одна - мне нравится, мне спокойнее и проще))
А так даааа, хочу платье и никаких решений, хочу-хочу-хочу....

Не согласен

[identity profile] andry-cosmos.livejournal.com 2013-09-13 09:17 am (UTC)(link)
На основании своего личного и не очень удачного опыта, а также наблюдения семей родственников и знакомых я таки пришел к выводу, что все дело именно в доминировании. Когда-то я был согласен с общепризнанной в советские годы точкой зрения, что брак это равноправный союз, в котором все решения принимаются совместно, и никто не главнее.

Попытка построения семьи с равноправными отношениями утопична. Кто-то все равно перетянет одеяло на себя, причем, скорее всего это будет женщина. В упомянутые автором доисторические времена в качестве железного аргумента у мужчин был кулак, и поэтому ему не было необходимости вступать в сложные дискурсы со своей второй половиной.
В наше время применение силы против женщины считается аморальным и поэтому среди людей, считающих себя приличными, не практикуется.
Напротив женский инструментарий решения вопросов никуда не делся и всерьез не осуждается обществом. Я имею в виду вынос мозга в самых разнообразных его проявлениях. Боязнь этого самого выноса мозга действует на мужчину не хуже, чем боязнь получить по морде.
В результате в типичной советской семье, построенной на равноправии женщина успешно захватила власть и сделала мужа подкаблучником, либо алкоголиком.
Короче, либо мужчина таки главный, либо матриархат.
Мне первый вариант кажется гораздо более предпочтительным как для мужчины, так и для женщины.



[identity profile] liliya-ikonska.livejournal.com 2013-09-13 09:23 am (UTC)(link)
«Настоящий мужчина»… Вот вещает «учитель истинной сущности»: Вообще, в современном мире существует явное искажение ролей мужчины и женщины, это как пить дать. Уж больно люди оторвались от своей истинной природы, творят что хотят. Мужчины забывают свои роли и функции, женщины теряют свои… О, он ЗНАЕТ! Ему ведомы истинные роли мужчин и женщин? Какие это? Разумеется, это мужчина-добытчик и хозяин, а женщина… Женщине дадим такой совет: «научись быть женщиной, научись покоряться, подчиняться, боготворить мужчину, восхищаться им, и все у тебя будет в порядке». И вообще, другими словами, у женщины две основные функции: красоты и заботы, женственности и материнства.

"Да ты шо?!" - восклицает изумленная папуасская женщина. "А чо это я как дура пашу на поле, вспахивая бедную почву и сажая батат, готовлю еду, ем требуху (когда мужчины едят мясо), рожаю и хороню исправно и к 30 годам - старуха"? 040

"А мужики и не знают!" - озадачены женщины африканских племен, в обязанности которых входит таскать воду и тяжести (мужчинам-охотникам это не положено) и ставить жилища, пока охотники упражняются. Еще более задумчивыми становятся девушки, подвергнуты женскому обрезанию.

Но эксперт не унывает и бодро продолжает:

Поэтому каждый мужчина в идеале должен иметь женщину, которая бы спустила его деньги на ветер.Идеальная семья — это семья, в которой женщина не знает, откуда деньги берутся, а мужчина не знает, куда они уходят. Подарки, цветы, домики, машинки, шубки и конкретно наличные. Если мужчина любит, то он все это женщине дарит....

"Во заливает!" Папуасы
Чтобы мы, добытчики дичи, отдавали все женщинам? Их очередь - после нас, мужчин, пусть доедают то, что осталось после пиршества! Так было всегда, испокон веков! Долой эти новомодные штучки типа заботы о женщине! Сама позаботится!

[identity profile] tigerh.livejournal.com 2013-09-13 09:25 am (UTC)(link)
Молча сделал перепост.

[identity profile] liliya-ikonska.livejournal.com 2013-09-13 09:40 am (UTC)(link)
Почему молча? Привычка сходить за умного?

[identity profile] joshenka.livejournal.com 2013-09-13 09:27 am (UTC)(link)
Тут вот какое дело. Быть слабой в наше время - роскошь, и далеко не каждая может себе эту роскошь позволить. Сильными не рождаются, а становятся под влиянием обстоятельств. Живет себе, допустим, девочка нежная как тепличное растение, читает романтическую литературу и мечтает о большой и светлой любви. Родители с нее пылинки сдувают до тех пор, пока она не станет взрослой. И если ей встречается сильный мужчина, имеющий желание холить, лелеять и приносить мамонта, то такой особе повезло.

Если же нет (в большинстве случаев), то что приходится делать вчерашней девочке? Правильно - либо учиться самой добывать мамонта, либо помирать от голода. Срабатывает банальный инстинкт самосохранения, который требует приспосабливаться к окружающим обстоятельствам и выживать.

Другое дело, что есть женщины тупо сильные и упертые, прущие напролом как танки, но они как правило или не очень умные, или сознательно выбравшие для себя путь одиночества. А вот если женщина не только сильна духом, но и достаточно умна, она понимает, насколько важно прикинуться слабой понравившемуся мужчине )))

[identity profile] liliya-ikonska.livejournal.com 2013-09-13 09:43 am (UTC)(link)
прикинуться слабой понравившемуся мужчине )))

"Кухонные манипуляторы", как их называют (ну это такие особы, которые думают, что управляют мужем, а то и вселенной с кухни) всегда на редкость наивны в таких вопросах, но почему-то продолжают свято верить, что их способ работает.

(no subject)

[identity profile] joshenka.livejournal.com - 2013-09-13 10:47 (UTC) - Expand

[identity profile] walera11.livejournal.com 2013-09-13 09:42 am (UTC)(link)
Великолепный пост, как всегда.
Читаю Вас с большим удовольствием )

[identity profile] liliya-ikonska.livejournal.com 2013-09-13 09:44 am (UTC)(link)
Что в нем великолепного? Обычное сборище клише для неудачников.

(no subject)

[identity profile] walera11.livejournal.com - 2013-09-13 10:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] walera11.livejournal.com - 2013-09-17 10:22 (UTC) - Expand

Page 2 of 5